Арт-блог

Цвета Pantone 2018 года

Pantone Color Institute – это исследовательский центр компании Pantone, занимающийся экспериментальной работой с цветом и его влиянием на различные отрасли (моду, полиграфию, дизайн интерьера, рекламу, кино и пр.). Организация определяет главный цвет с 2000 года.

По словам Лори Прессман, вице-президента Института цвета Pantone: «Цвет года Pantone стал означать гораздо больше, чем просто то, что происходит в мире дизайна; это действительно отражение (цветовой отпечаток) того, что необходимо в нашем мире сегодня».  

2018

ультрафиолет   ультрафиолет1

Мнение экспертов Pantone: Резкий, провокационный и продуманный фиолетовый оттенок 18-3838 Ultra Violet связывает оригинальность, изобретательность и дальновидное мышление, устремленное в будущее. Сложный оттенок фиолетового заставляет задуматься о тайнах космоса, о будущих открытиях человечества. Бескрайнее ночное небо символизирует безграничность возможностей и вдохновляет на поиски новых миров.

Prince

Фиолетовый цвет – символ контркультуры, нетрадиционности и творческой одаренности. Он присутствует в творчестве Принца, Дэвида Боуи и Джими Хендрикса. Именно эти исполнители привнесли оттенки ультрафиолета в авангард западной поп-культуры как символы личного самовыражения и индивидуальности. Ультрафиолет – символ мистических или духовных качеств, способствующих росту осознанности. Исторически он ассоциировался с людьми духовного сана и мистиками. В отношении нашей сегодняшней реальности он является как бы неявным символом того, что нужно задуматься о вечном и о состоянии нашей экосистемы.

Леатрис Айземан, исполнительный директор Института цвета Pantone:  «Мы живем в эпоху, которая требует изобретательности и развитого воображения. В цвете Ультрафиолет PANTONE 1803838 вы почерпнете вдохновение для творчества: этот оттенок синего пурпура утолит ваши печали и выведет ваш потенциал на новый уровень. Это настоящий цвет будущего, которое вот-вот наступит, это мостик от новых технологий к полетам в другую галактику. Он символизирует творческое самовыражение и духовную составляющую, освещающую наш путь в грядущее».

Цвета осени/зимы 2018

fall winter 2018

Палитра классических (базовых) цветов

fall winter 2018 classic palette

Цвета весны 2018

Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-UltraViolet

 

PANTONE 18-3838 Ultra Violet: Этот оттенок передает оригинальность и изобретательность. Волшебный ультра-фиолетовый – это своеобразный и сложный оттенок, который очаровывает и интригует.

Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Spring-Crocus

PANTONE 17-3020 Spring Crocus (Весенний крокус):  умный, броский и дерзкий, он покоряет вас свои очарованием. Он ассоциируется с эклектикой 80-х, стилем диско, образами в стиле спорт-шик и color blocking.
Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Pink-Lavender
PANTONE 14-3207 Pink Lavender (Розовая лаванда): Цвет розовой лаванды мягкий и романтичный. Цвет фиолетовой розы буквально обволакивает своим чувством покоя.
Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Meadowlark
PANTONE 13-0646 Meadowlark (Жаворонок):

Смелый и живой оттенок Meadowlark, уверенный и открытый ярко-желтый оттенок, он буквально светиться радостью и освещает мир вокруг нас.
Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-LIttle-Boy-Blue

PANTONE 16-4132 Little Boy Blue (Мальчиковый голубой):
Подобно чистому голубому небу этот цвет экспансивный и постоянный. Этот лазурно-голубой вселяет нам надежду нового дня.

 

Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Lime-Punch

PANTONE 13-0550 Lime Punch (Лайм-пунш):
Резкий и острый, Lime Punch словно неожиданный звук струны, такой же яркий и пронзительный.

 

Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Emperador

PANTONE 18-1028 Emperador:
Богатый шоколадный оттенок вселяет силу и добавляет основательности.

 

 

Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Chile-Oil

PANTONE 18-1440 Chili Oil (масло чили):
Цвет Chili Oil соединяет в себе красноватый цвет земли и ароматный оттенок перца чили.

 

 

Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Cherry-Tomato

PANTONE 17-1563 Cherry Tomato (Томат черри):
Импульсивный оттенок томата черри – темпераментный оранжево-красный, который излучает тепло и энергию. Требующий внимания, этот смелый цвет, просто не может быть проигнорирован. Он светиться той жизненностью, которая буквально пробивается изнутри.

 

Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Blooming-Dahlia

PANTONE 15-1520 Blooming Dahlia (Цветущий георгин):
Своим намеком на легкий аромат, как-будто исходящий от цвета Blooming Dahlia тонко манит нам своей сдержанной привлекательностью.
Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Arcadia

PANTONE 16-5533 Arcadia:
Оттенок Arcadia зеленоватый с синим подтоном. Он одновременно современный и немного ретро, прохладный и чистый.
Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-2018-Swatch-Almost-Mauve

PANTONE 12-2103 Almost Mauve (Почти лиловый):
Как прикосновение лепестка, деликатный и эфемерный, он будет в нас легкое чувство ностальгии.

Палитра классических (базовых) цветов

spring 2018-4

 

 

Шамбери

Шамбери – небольшой городок в регионе Рона-Альпы, недалеко от Лиона.

Цветовая гамма: преимущественно светлая (светло-серые, светло-голубые, светло-розовые) с изящными контрастными элементами.

В сравнении с Женевой окна более узкие, вытянутые с большим расстоянием между ними. Такие ритмы в сочетании со светлыми оттенками дают ощущение воздуха, движения. Тонкие, изящные линии просматриваются в оформлении окон, крыш, узорах и рельефах. В отличии от острых элементов в женевской архитектуре, напоминающих пики, заострённые элементы на крышах домов и церквей Шамбери, говорят скорее об утонченности нежели о швейцарской остроте и точности. Вытянутая прямоугольная форма просматривается в окнах, колонах, орнаментах. Она изящна и более неустойчива. Ощущение подвижности, неустойчивости также усиливается бордюрными балконными колоннами в основании окон.

Изучая элементы и особенности местной архитектуры и колористики можно увидеть следующие качества и особенности местных жителей: легкость; перфекционизм в изящности и утонченности; красота и чувственная сфера важнее практичности; творческая энергия и чувства доминирует над энергией материальной. Здесь явно больше энергии инь – она более легкая, подвижная, творческая, чувственная, игривая, тонкая, что наглядно отражается в элементах в стиле рококо.

Алма-Ата

Приведу некоторые наблюдения из моей поездки в Казахстан…

Гамма тёплая. Цвета плотные, концентрированные, насыщенные. Тёплый голубой, горчично-желтый, оранжево-красный, коричневый, приглушённые коричневатые оттенки. Цвета огня, земли и камня.

Формы геометричные, тяжелые, широкие, твёрдые, приземистые, приплюснутые, растянутые, плотные. Однако присутствуют элементы стремящиеся вверх – тонкие острые или вытянутые формы, напоминающие стрелы.

Текстура плотная, тяжелая, грубая, бархатная (бархат, войлок, лен).

Женева

Рассматривая здания Женевы мне невольно пришёл на ум флаг Швейцарии – крест, в основе которого – прямоугольник с широким основанием. Такая пропорция прямоугольника соотносится с пропорцией окон. Геометричные формы, элементы классицизма создают определенный ритм, в котором считывается четкость, лаконичность, последовательность, собранность, порядок. Практически во всех строениях в центральной части Женевы считывается этот ритм. Широкое основание прямоугольника отражает крепкую основу, материальность. Однако присутствуют и элементы украшений в стиле барокко, которые добавляют изящества, изысканности, роскоши, величия. Отдельные элементы украшений на крышах похожи на пики, символизирующие швейцарскую остроту, точность, концентрацию, проницательность и силу.

     

   

Цвета Женевы сдержано яркие, четкие и соотносятся с ритмами, которые были описаны выше. Красный флаг Швейцарии отражает жизненность, страстность, энергичность. Швейцарцы, как правило, люди спортивные, предпочитающие активный образ жизни, спорт. Именно этот цвет отражает энергию жизненности и активности. Желтый на гербе Швейцарии слегка красноватый – это цвет золота, символизирующий сияние, доблесть, богатство. Также обращает на себя внимание яркий, интенсивный синий, который часто сочетается с синевато-чёрным. В том числе этот цвет встречается и в форме местных полицейских. Этот цвет сияющий, живой (в нем нет обычной грусти синего), энергичный. Он создаёт чувство причастности, спокойствия, уравновешенности и некого шика.

Итак, какие качества жителей можно считать в цветах и архитектуре: порядок, достоинство, материальность, спокойствие, уравновешенность, практичность, самообладание, концентрация, основательность, лаконичность, сила, острота (точность), изящность, роскошь (изобилие).

     

   

The Book: The Guide on SPS Agreement

Творчество применимо не только для создания картин и других произведений искусства, но также может помочь реализовать идеи и в других сферах. Например, в сфере международного права. Такую визуально наглядную книгу мы создали на тему Соглашения ВТО по санитарным и фитосанитарным мерам, которая в легкой и понятной форме объясняет особенности его содержания и применения.

Впечатления от паэльи

Сегодня на обеде в кафе “Па-Паэлья” http://www.papaella.ru/ (Банковский пер. д. 5) огляделась по сторонам, чтобы понять, как дизайнер этого кафе через предметы интерьера создавал атмосферу заведения. Решение обстановки построено на контрасте дерева и металла. Геометричность форм и тонких линий. С одной стороны, дерево дает ощущение простоты, надежности, непринужденности. С другой – деревянные столы и полки имеют четкую геометричную форму, которая создает ощущение собранности и даже динамики (бруски не стене).

img_2203

Основной персонаж корриды – безусловно, бык с его остроконечным и рогами, бурлящей кровью и готовностью броситься в бой.

img_2193       img_2199

Эмоции остроты, напряженности, собранности, концентрации силы, готовности к бою ритмически отражаются в остроконечных абажурах ламп и прутьях лестницы, вешалке, растениях, металлических полках и ножках стола, винных бутылках, рисунке длинной тонкой ножки бокала красного вина и обостряются энергичным сочетанием красного и черного. Динамика скрытой бурлящей энергии (словно пузырьки сангрии), которая вот-вот выйдет наружу, запечатлена и в металлических полках, расположенных в хаотичном порядке брусках на стене, маленьких и больших сковородках на стене (металлических, с острыми краями).

img_2236     img_2209

Но буйство энергии приглушается колористикой. Черный и красный – совсем не доминирующие цвета. Основные цвета этого места – естественные, натуральные: цвет дерева, сероватый, коричневатый. Именно они создают ощущение непринужденности, основательности, неспешности, уюта.

По моим ощущениям, кафе “Па-Паэлья” – это сочетание как элегантной простоты, так и скрытой внутренней динамики, жара огня раскаленной сковороды, на которой готовилась и сервируется паэлья. Не могу не сказать про прекрасный вкус блюд. Однозначно стоящее и уютное место испанской кухни в большом городе.

 

Йоханнес Иттен “Искусство цвета”

Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему он позволяет постичь свои тайны. И. Иттен

О более глубоком понимании цвета

Современный интерес к цвету почти целиком носит визуально-материальный характер и игнорирует смысловые и духовные переживания. Это поверхностная, внешняя игра с метафизическими силами. Цвет, излучаемая им сила, энергия, действуют на нас положительно или отрицательно независимо оттого, сознаём мы это или нет. Старые мастера, создававшие витражи, использовали цвет для создания неземной, мистической атмосферы и медитаций молящихся, переносящих их в мир духовной реальности. Цвет, действительно, должен переживаться не только зрительно, но психологически и символически. Природа цвета может изучаться с разных позиций.

Физики исследуют энергию электромагнитных колебаний или сущность световых частиц, которые несут свет; возможности цветового феномена, в особенности, разложение белого цвета при его призматическом рассеивании; проблемы корпусного цвета. Они изучают смешение цветного света, спектры различных элементов, частоту колебаний и длину различных цветовых волн. Измерение и классификация цвета также принадлежат области физических исследований.

Химики изучают молекулярную конституцию цветных материалов или пигментов, проблемы их прочности и выцветания, растворители, связующие вещества и изготовление синтетических красителей. В настоящее время химия красок охватывает чрезвычайно широкую область промышленных исследований и производства.

Физиологи изучают различные действия света и цвета на наши зрительный аппарат – глаза и мозг, их анатомические связи и функции. При этом изучение вопросов приспособления зрения к свету и темноте, хроматического видения занимает весьма важное место. Кроме того, феномен остаточных изображений также относится к оббласти физиологии.

Психологи интересуются проблемами влияния цветового излучения на нашу психику и душевное состояние. Символика цвета, его субъективное восприятие и различное к нему отношение являются важными, ключевыми темами психологов, также как и экспрессивное цветовое воздействие, обозначенное Гёте как его чувственно-нравственное проявление.

Живописцы, которые хотели бы постичь эстетическую сторону воздействия цвета, также должны обладать знаниями в области физиологии и психологии цвета. Однако в искусстве существует и сугубо своя область цветового познания. Наибольшее значение для создания художественного образа имеют отношения между цветовой реальностью и цветовым воздействием, между тем, что воспринимается глазом и тем, что возникает в сознании человека. Оптические, эмоциональные и духовные проявления цвета в искусстве живописи взаимосвязаны. Эффекты разнообразного воздействия цвета и возможность управлять ими должны стать основой эстетического учения о цвете. При этом проблемы субъективного восприятия цвета оказываются особенно важными в художественном воспитании, искусствоведении, архитектуре и для художников, работающих в области рекламы и моды.

Эстетические аспекты воздействия цвета могут быть изучены по трём направлениям:

– чувственно-оптическому (импрессивному);
– психическому (экспрессивному);
– интеллектуально-символическому (конструктивному).

 

1928 году в одной художественной школе я вёл занятия по гармонии цветовых
сочетаний. Для этого ученики должны были использовать любые по размерам круги и сектора. При этом я ещё не давал им никаких определений цветовой гармонии. Примерно через двадцать минут ученики стали сильно волноваться. Я спросил их, в чем же дело, и ответ был таким: “По нашему мнению, заданные вами сочетания не гармоничны. Мы находим их противоречивыми и неприятными”. Хорошо, – сказал я, – пусть каждый из вас даст те сочетания красок, какие он находит приятными и гармоничными”.
Класс сразу же успокоился, и все стали стремиться мне доказать, что мои цветовые сочетания были неправильными. Через час заполненные листы легли на пол для общего просмотра. Каждый из учеников сделал на своём листе несколько эмоциональных, близких одно к другому сочетаний. Но при этом все работы сильно отличались друг от друга. Ученики с удивлением признали, что каждый из них обладает своим собственным представлением о гармоничности
цветовых сочетаний. Следуя внезапной догадке, я взял один из листов и спросил одну из учениц: “Это ваша работа?”. “Да”, – сказала она. Я угадал авторов всех оставшихся листов и раздал им. Отмечу, что во время выполнения этого задания меня не было в классе, и поэтому я не мог знать, что делал каждый из учеников. Затем ученики должны были держать листы перед собой таким образом, чтобы я мог одновременно видеть их лица и написанные ими цветовые сочетания. За первоначальным недоумением возникло веселье, потому что все ученики заметили удивительное сходство между выражением их лиц и созданными ими цветовым сочетаниями. Я закончил урок словами: “Сочетания цветов, созданные в качестве гармоничных каждым из вас, представляют собой ваше субъективное цветовое восприятие. Это – субъективные цвета”.

В моих исследованиях по изучению субъективного цветовосприятия я обнаружил, что не только выбор и сочетания цветов, но и величина цветовых пятен и ориентация мазков могут быть весьма характерными для того или иного художника. Некоторые из них предпочитают вертикальные мазки, другие акцентируют горизонтали и диагонали. В соответствии с этим, например, формы голов становятся подчёркнуто узкими и вертикальными, или же, наоборот, широкими и горизонтальными. Выбор направленности мазка выявляет характер мышления и выражения чувств. Как, например, характер причёски может сказать о многом. Как волосы могут плотно прилегать к голове, лежать ритмичными волнами, или же быть взъерошенными и падать беспорядочными прядями, так и цветовые пятна могут быть резко очерченными или “диффузными”, сливающимися, или же неясными и неупорядоченными. Художники, работающие в последней манере, не созданы для простого и ясного мышления. Они очень сердечны и мечтательны. Если мы хотим найти объяснения субъективным цветовым сочетаниям, то должны быть внимательными к самым мелким особенностям, а не только к самым укрупнённым и общим характеристикам цвета и цветовых пятен. При желании понять субъективную ориентацию художника важен, само собой разумеется, не только цвет его волос, глаз и кожи, – самым существенным здесь является “аура” данной личности.

Теперь несколько небольших примеров для иллюстрации различий в цветовых
предпочтениях. Светловолосые, голубоглазые ученицы с розовой кожей лица, как правило, работают очень чистыми цветами и часто большим количеством ясно различимых тонов. Основным контрастом для них является цветовой контраст. В зависимости от жизненной силы людей этого типа цветовая гамма их произведений может быть более бледной или более яркой. Люди с чёрными волосами, с тёмной кожей и тёмно-коричневыми глазами представляют другой тип. Главная роль во всех сочетаниях отводится ими чёрному цвету, а чистые цвета даются в сопровождении чёрного. В тёмных тонах шумит и клокочет цветовая сила. Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпочитала работать весьма интенсивными цветами. Её субъективными цветами были
жёлтый, красный и синий в их контрастном звучании. В соответствии с этим я дал ей задание написать букет цветов. Было очевидно, что это её очень обрадовало. Я посоветовал ей ограничиться пока темами, совпадающими по своему настрою с её субъективными цветовыми предпочтениями, потому что именно эти цвета могли быть прочувствованы и пережиты ею в полную меру. Это интенсивное переживание является решающей предпосылкой для творческой работы.

Формирование художника должно исходить из его субъективной предрасположенности к определённой цветовой гамме и формам. Для воспитания вообще и художественного воспитания в частности, знание субъективных цветовых предпочтений имеет большое значение. В художественном воспитании есть две задачи: развить и укрепить индивидуальные творческие способности учеников и одновременно дать знание общих объективных законов работы над формой и цветом, дополняя все это изучением натуры. Индивидуальные способности будут развиваться и укрепляться, если задания будут учитывать субъективно-индивидуальные предпочтения учеников к цвету и формам. Типу светлой блондинки будут близки такие темы, как Весна, Детский сад, Крещение, Праздник цветов, Утро в саду и т.д. Её натурные этюды должны быть пестрыми по цвету и без контрастов светлого и тёмного. Для учениц тёмного типа уместно бы было предложить такие темы, как Ночь, Свет в тёмном пространстве, Осенняя буря, Негритянская часовня, Похороны, Горе и т. п.
Работы с натуры ей следовало бы выполнять мягким углем и белой краской, без
геометрических абрисов. Итак, различным типам учеников нельзя ставить в качестве модели одни и те же цветы и фигуры. Необходимы различные задания, предусматривающие проявление субъективных задатков учеников, для того, чтобы они были в состоянии найти правильное их решение.
Если ученику предлагается “чуждая” ему тема, он будет пытаться решить её путём
размышлений, но для этого ему еще не хватает знаний и поэтому результаты большей частью будут сомнительными.
После того, как ученики сумеют осознать свои собственные предпочтения, с ними можно провести занятия с элементарными упражнениями по освоению семи цветовых контрастов, а затем занятия по изучению контраста форм. И здесь тоже выяснится, что для некоторых из них освоение одних контрастов будет идти легко и без усилий, а других – тяжело и с трудом. Необходимо, чтобы каждый ученик получил представление об основных, основополагающих законах в овладении цветом. Он может их принять или отвергнуть, но при этом он получит естественный стимул для новых творческих поисков.
При изучении контрастов целесообразно проводить анализы хороших работ старых и новых мастеров. Учащимся будет чрезвычайно полезно, если они будут анализировать произведения, нравящиеся и интересующие непосредственно их самих.
Картины, выбранные ими индивидуально, станут для них своеобразными учителями, причём ученикам станет ясно, к чему они тяготеют, к какой “семье” принадлежат, над чем и как работали их “родственники”. Одних учеников привлекут художники, работающие над контрастами света и тени, других – мастера цвета, форм и архитектонических композиций. А некоторых из них заинтригует яркий цвет экспрессионистов или беспредметность ташистов.

Сущность человека редко может быть целиком понята, исходя из предпочитаемых им цветовых сочетаний; иногда самым главным здесь является физическая сторона, иногда интеллект, иногда духовная жизнь, а иногда сочетание всего сразу. Акцент будет меняться здесь в зависимости от индивидуального темперамента и характера человека.
Преподаватели, врачи и адвокаты могли бы много ценного извлечь из наблюдений за субъективными цветовыми предпочтениями своих подопечных.
Субъективными цветами одного из учеников были светло-фиолетовый, светло-голубой, голубовато-серый, жёлтый, белый и примесь чёрного. Его энергетическую основу, его “тонус” определялся именно этими жёсткими, холодными и несколько ломкими цветами.
Когда он обсуждал со мной выбор профессии, я сказал ему, что он имеет естественное предрасположение к металлу, главным образом к серебру, и стеклу. “Возможно, что вы правы, но я решил стать столяром”, – ответил он. Позже он действительно занялся проектированием современной мебели и, между прочим, создал первый современный, но стальной стул. В конце концов он стал очень известным архитектором по конструированию зданий из стекла и бетона.

Субъективные цветовые сочетания и композиции другого ученика состояли из оранжево-коричневых тонов, всевозможных охр, красно-коричневого и чёрного цвета. Зелёный, синий, фиолетовый и серый совершенно отсутствовали в его работах. Когда я спросил его о будущей профессии, он с уверенностью сказал: “Я буду столяром”. Он инстинктивно чувствовал своё естественное призвание.
Субъективные цветовые предпочтения третьего ученика состояли из полнозвучных светло-фиолетовых, желтоватых и золотисто-коричневых тонов. В его работах эти цвета звучали как светящаяся аура, открывая в этом ученике способность к большой сосредоточенности. Теплый светящийся жёлтый цвет, переходящий в светло-фиолетовый, наводил на мысли о его склонности к религиозному миропониманию. И он действительно стал ризничным в одной большой церкви и помимо того одним из лучших граверов по золоту и серебру. Человек может выразить себя по максимуму, лишь занимаясь органически близким ему делом и обладая к тому же необходимыми для этого способностями. Следует заметить, что несмотря на то, что я усердно собирал мнения о предложенной мной цветовой трактовке времён года, я ни разу ещё не нашёл человека, который бы неправильно определил каждое из этих времён. Это убедило меня в том, что помимо индивидуального суждения человек способен на более объективный подход к явлению, который заставляет его признавать существование чего-то общезначимого и берёт верх над индивидуальными пристрастиями. Это объективное суждение является, несомненно, высшим проявлением разума. Именно поэтому нам необходимо хорошо дисциплинированное колористическое мышление и знание цветовых возможностей.
Поскольку это помогает избежать односторонности и ошибок в оценке колорита,
продиктованных только нашим вкусом, и если исследование позволит найти в мире цвета объективно-общезначимые закономерности, то наша обязанность заключается в том, чтобы изучить их.

Цитаты о цвете

Цвет – это жизнь, и мир без красок представляется нам мёртвым. Цвета являются изначальными понятиями, детьми первородного бесцветного света и его противоположности – бесцветной тьмы. Как пламя порождает свет, так свет порождает цвет. Цвет – это дитя света, и свет – его мать. Свет, как первый шаг в создании мира, открывает нам через цвет его живую душу. Ничто не могло бы так поразить человеческий разум, как появление в небесах гигантского цветового венца. Гром и молния пугают нас, но цвета радуги и северного сияния успокаивают и как бы возвышают нас. Радуга считается символом мира.

Слово и его звук, форма и её цвет – это носители трансцендентальной сущности, только ещё смутно нами прозреваемой. Также как звук придает сказанному слону своё сияние, так и цвет придаёт форме особую одухотворённость.

Первоначальная сущность цвета представляет собой сказочное звучание, музыку, рождённую светом но как только я начинаю размышлять о цвете и пытаюсь прикоснуться к нему, формируя те или иные понятия, его обаяние разрушается и в наших руках остается лишь его тело.