“Wherever nature works there will be beauty” William Morris

Изучением колорита внешности активно начали заниматься западные стилисты и колористы с 70-х годов 20 в. Были выработаны различные теории цветотипов, которые делили людей по категориям зима-лето-весна-осень в различных вариациях. Появились и такие стилисты, которые начали видеть взаимосвязь между характером личности (как некий архитип) и колоритом внешности.

Продолжая изучать тему персональной колористики и стиля, принимая во внимание существующие идеи, я пришла к пониманию следующих вещей:

  1. Внешность человека подчинена законам гармонии этого мира. Цвета, гармонирующие с внешностью, укладываются в некую систему цветов. Интуитивно подобные колористические цветовые системы (цветогаммы) воспроизводят в своих работах художники, архитекторы, дизайнеры. Ибо основой вдохновения является природа, а все ее явления подчинены таким же законам.
  2. Во внешности человека все неслучайно. Все элементы (форма, линии, колорит) взаимосвязаны. Колорит внешности связан с конкретными формами, пропорциями, линиями лица и все это выражает нечто единое.
  3. Внешность, как некая природная структура находит отражение во многих уже однажды воплощенных идеях (образах) художников, дизайнеров, архитекторов. Поэтому внешность конкретного человека будет гармонировать с определенным стилем, колоритом, однажды созданном и выраженном в различных формах.
  4. Цвет имеет глубокую (нематериальную) природу, которая выходит за пределы обычного (материалистического) понимания, и может рассказывать также и о характере, качествах человека.
  5. Характеристик у цвета гораздо больше, чем 3 общепринятых (светлота, яркость и тон). Играют значение нюансы – матовость, прозрачность, подсвеченность, размытость и т.д. Такая индивидуальная характеристика будет свойственна конкретной персональной палитре.
  6. При выборе предметов одежды, интерьера человек субъективен и на подсознательно предпочитает подобное ему самому (гармонирующие цвета внешности, формы и т.д.)

Примеры анализа персональных палитр:

Удивительно было обнаружить, что все оттенки в цветогамме обладали какими-то сходными характеристиками. Например, в палитре Дарьи все цвета были слегка приглушенные, как при вечернем освещении. Преобладали фиолетовые, красновато-фиолетовые, бирюзовые, темно-зеленые, красновато-коричневые тона.Даша (3)Аналогичную цветогамму можно увидеть, например, у художника Филикса Валлотона. Нельзя сказать, что эта палитра говорит о том, что личность Дарьи и характерные для нее состояния соответствуют состояниям, отраженным на этих картинах, но все же думаю можно увидеть какую-то частичку ее самой. Розово-бежевый в окружении бирюзовых, фиолетово-синих, темно-зеленых говорит о тонких чувствах, ранимой, трепетной, задумчивой, слегка волнительной натуре.Ира (1)Палитра Ирины совсем другая. В ней много сероватых, стальных оттенков. Все цвета палитры содержат пигмент серого. Такие оттенки можно увидеть в картинах эпохи Барокко. Здесь безусловно будут присутствовать такие качества, как сила, прохладность, легкая надменность, где-то нарочитость. Энергии красного сдержаны – эмоциями управляет разум. Но пудровый розовый говорит о чувственности, трепетности и соблазнительности этой молодой женщины.Карина (1)Палитра Карины напоминает о жарких экзотических странах, океане и искрящем яркими красками подводном мире. Палитра легкая и живая, все цвета прозрачные и как-будто подсвечены изнутри. Много желтого бирюзового, розоватых и фиолетовато-синего. В этой палитре оттенков видится беззаботность, легкость, радость, а яркий и выраженный ультрамарин говорит о магнетических и притягательных свойствах этой девушки, как-будто перед нами нимфа или лесная фея.

Открытием для меня было понимание, что палитра каждого была уникальной и отличающейся от других. Теория цветотипов хотя и находила отражение и совпадение в каких-то цветах, но абсолютно не могла передать важных индивидуальных характеристик.

Палитры и цвет были лишь началом в желании познать природу человека. В какой-то момент я начала видеть взаимосвязь вещей – неслучайно человек имел определенные черты лица, цвет глаз, волос, кожи, строение тела. Все это, как оказалось было теми средствами, посредством которых природа выражала нематериальную суть человека: его качества, темперамент, энергетику.Alena 2Складывая все эти факторы мне было вполне очевидно, что это был определенный код одновременно простой и чрезвычайно сложный, но который меня невероятно тянуло познать. Я видела насколько мы разные, как по-разному смотрим на мир в буквальном смысле, будто через какие-то фильтры. Это познание открывало для меня разнообразие мира, его уникальности и совершенства. Каждый природный объект имеет свою уникальность, красоту и назначение. Вот так и человек и все его качества, которые необходимо принимать и ценить как часть природы и этого прекрасного и неповторимого мира.

 

 

Advertisements